Audi RS6: седан с динамикой спорткупе |
|
Индекс RS носят самые быстрые и самые
экстремальные версии моделей Audi. Готовят их в спортивном
подразделении компании Quattro GmbH. Модельный ряд Audi А6 венчает
заряженный RS6. Хотя нынешнее поколение этой модели представили еще в
2005 году, мощной версии пришлось ждать три года. Причем первым
дебютировал универсал RS6 Avant. В этом нет ничего удивительного, ведь
первый Audi RS2 1993 года выпускался исключительно с кузовом универсал.
И вот через полгода после Avant появился и седан RS6. Он является самым
мощным серийным Audi всех времен, больше лошадиных сил под капотом
только гоночных Audi R8 R10 и TDI – многократных победителей 24-часовой
гонки в Ле-Мане. Автомобиль отличается ураганной динамикой, но при этом
предлагает комфорт на уровне седана бизнес-класса.
RS6
выделяется внешним видом на фоне менее мощных «собратьев». Яркий дизайн
будто призван подчеркнуть недюжие способности седана. Прежде всего,
бросается в глаза огромная радиаторная решетка, форма которой
напоминает соты. Помимо традиционных четырех колец ее украшает эмблема
с надписью RS6. Передний бампер стал агрессивнее, а на нижней его
кромке установили небольшой спойлер. Поскольку мощный двигатель и
турбокомпрессоры нуждаются в огромном количестве воздуха, то
вентиляционные отверстия значительно увеличили. По этой же причине
переместили и противотуманные фонари: они теперь находятся в одном
блоке с передней оптикой. Фары RS6 биксеноновые, а дополняют их фонари
дневного света, состоящие из десяти светодиодов.
Передние
и задние крылья дают понять, что увеличена колея автомобиля: до 1614 мм
спереди и 1637 мм сзади. Их дизайн подчеркивает преемственность
поколений, так как по форме они напоминают крылья Audi Quattro S1 1980
года – грозы раллийных трасс того времени. Колесные арки увеличили для
того, чтобы в них поместились 19-дюймовые пятиспицевые диски.
Поместятся и 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами размером
275/35 R20 – их предлагают в качестве опции. Для улучшения аэродинамики
на порогах появились накладки. А прижимную силу улучшают спойлер на
крышке багажника и диффузор. Из заднего бампера выглядывают сопла
выхлопной системы – пара овальных хромированных труб. Цветовую палитру
Audi RS6 обогатили семью перламутровыми красками, которые недоступны
для обычных А6. На общем фоне выделяются зеркала заднего вида:
независимо от окраски кузова они серебристые.
Стиль
салона RS6 являет собой синтез элегантности и спортивности. Приоритет
здесь отдан дорогим материалам отделки. Поверхность панели приборов
лакирована, а центральная консоль покрыта карбоном. Альтернатива
углеволокну – дерево или алюминий. Черную кожу Nappa разбавляют
контрастные белые швы и серебристые алюминиевые вставки, которые
украшают рулевое колесо, рычаг коробки передач, вентиляционные
дефлекторы педали и дверные панели. Водителю и переднему пассажиру
предназначены сиденья с интегрированными подголовниками. По желанию
покупателя их спинки могут быть украшены вставками из алькантары. Есть
возможность выбрать и более глубокие ковшеобразные кресла. В любом
случае они оснащены электроприводом и подогревом. Поскольку стояночный
тормоз у RS6 электромеханический и не нуждается в рычаге, то его место
между сиденьями занял удобный подлокотник. Помимо стандартного рулевого
колеса доступно и спортивное, которое обшито перфорированной кожей. Оба
руля многофункциональные – на них вынесены кнопки управления
аудиосистемой.
Размеченный
до 320 км/ч спидометр будто подчеркивает скоростные возможности
автомобиля. Еще одно новшество – датчик давления наддува. Между черными
циферблатами приборов расположен небольшой цветной экран бортового
компьютера. Другой монитор (7-дюймовый) установили на центральной
консоли, которая, кстати, повернута к водителю. При включении зажигания
на обоих дисплеях появляется заставка с надписью RS6. Такие же логотипы
красуются на дверных ручках и на руле. Двухзонный климат-контроль,
парктроник и самозатемняющееся зеркало заднего вида значатся в списке
базового оснащения. За безопасность отвечают шесть надувных подушек,
антиблокировочная система тормозов ABS, антипробуксовочная система
Traction control и система контроля давления в шинах TPMS. Система
стабилизации ESP настроена под более спортивную езду, а при желании ее
можно и вовсе отключить. Штатная 270-ваттная аудиосистема Bose оснащена
13 динамиками. О пересечении линий дорожной разметки предупреждает
вибрациями на руле система Audi lane assist. А адаптивный
круиз-контроль отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля и
притормаживает Audi, если оно сокращается. Комплектацию можно обогатить
опционными адаптивными передними фарами и мультимедийной системой MMI,
включающей DVD-навигацию, интерфейс Bluetooth, голосовое управление и
жесткий диск на 40 ГБ.
V10 с
непосредственным впрыском объемом 5,0 л эволюционировал из моторов Audi
S6 и S8, но подавляющее большинство деталей заменено новыми. Его блок
цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, благодаря чему двигатель
весит всего 278 кг. Это не так уж и много, учитывая тот факт, что он
оснащен двумя огромными турбокомпрессорами. Максимальная мощность
достигает 580 л. с. при 6250 об/мин, а пик крутящего момента (650 Н·м)
доступен в широком диапазоне оборотов – 1500-6250 об/мин. На каждую
лошадиную силу приходится 3,4 кг массы. Этого достаточно, чтобы за 4,5
с разгоняться до 100 км/ч, а за 14,9 с – до 200 км/ч. Максимальная
скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но по желанию покупателя
этот порог поднимут до 280 км/ч. При этом столь мощный двигатель
расходует 14 л/100 км в смешанном цикле.
Audi
RS6 оснащен 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic. В ней
предусмотрено два автоматических режима (обычный и спортивный), а также
ручной, позволяющий переключать передачи подрулевыми лепестками.
Обязательным является полный привод Quattro с центральным
дифференциалом Torsen. Седан сохраняет заднеприводной уклон, ведь на
переднюю ось приходится 40% крутящего момента, а на заднюю – 60%. Но
при надобности электроника может перераспределить до 65% мощности на
передние колеса и 85% – на задние. Элементы подвески автомобиля
выполнены из легкого алюминиевого сплава. Уменьшить крены кузова в
виражах призвана система DRC (Dynamic Ride Control). Суть ее состоит в
том, что амортизаторы соединены трубками. В повороте специальный клапан
перекачивает рабочую жидкость в амортизатор, находящийся на внешнем
радиусе поворота, и, таким образом, увеличивает его жесткость. DRC
можно дополнить технологией Sport suspension plus, позволяющей водителю
нажатием кнопки изменять характеристики амортизаторов. Предусмотрено
три режима ее работы – comfort, sport и dynamic. Передние вентилируемые
диски диаметром 390 мм оснащены шестипоршневыми суппортами, а у задних
365-миллиметровых – однопоршневые плавающие суппорты. В качестве опции
доступны карбоново-керамические тормоза диаметром 420 мм спереди и 356
мм сзади. Их можно заказать только вместе с 20-дюймовыми дисками, так
как 19-дюймовые на них просто не наденутся.
Увидеть
новый Audi RS6 можно будет в октябре на Парижском автосалоне, а после
премьеры новинка поступит в продажу. Ее цена в Германии – от 105 тыс.
евро.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
|